C 26 марта по 5 апреля машина по печати фотографий будет на большом плановом тех. обслуживании

C 26 марта по 5 апреля машина по печати фотографий будет на большом плановом тех. обслуживании

C 26 марта по 5 апреля машина по печати фотографий будет на большом плановом тех. обслуживании

C 26 марта по 5 апреля машина по печати фотографий будет на большом плановом тех. обслуживании

 

x








мы здесь, если что,
с 8:00 до 20:00 каждый день

Блог

Почтовые ящики. История


Почтовые ящики. История

Современную жизнь можно смело разделить на две половины: реальную и виртуальную. Интернет дал безграничные возможности получать новостную информацию и быстрого обмена почтовыми сообщениями. Но почтовые ящики для каждого дома или квартиры никто не забыл. Они превратились в «волшебную шкатулку» для получаемой корреспонденции.

Сегодня попытаемся разобраться кто же претендует на первые упоминания почтовых ящиков в истории. 

В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики — так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.

В нынешней Польше на родину почтового ящика претендует Легница, где они впервые появились в 1633 году.

Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В XVIII веке капитаны судов, ходивших из Англии в Америку, использовали для сбора корреспонденции холщовые мешки, которые вывешивались в холлах гостиниц и в кофейнях для сбора писем.

В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне.

Почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву.

В Лондоне были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

Почтовое ведомство США начало устанавливать почтовые ящики для сбора корреспонденции в 1850-е годы у почтовых отделений и на перекрёстках в крупных городах. Почтовые ящики вначале навешивали на фонарные столбы. По мере роста объёмов пересылки почты почтовое ведомство постепенно заменило небольшие почтовые ящики моделями большего размера. Устанавливать отдельно стоящий на четырёх опорах почтовый ящик с надписью «U. S. Mail» («Почта США») было впервые предложено в 1894 году после опыта успешного применения почтовых ящиков такой конструкции в Канаде. Почтовые ящики такого дизайна быстро стали привычными на перекрёстках американских городов.

В отличие от канадских почтовых ящиков, которые были окрашены в красный цвет, американские почтовые ящики первоначально были тёмно-зелёного цвета, чтобы их не путали с противопожарным оборудованием, затем, в 1950-е годы, их перекрасили в красный и синий цвет, и наконец, — полностью в синий цвет с контрастно выделяющейся надписью. Появление автомобиля также повлияло на дизайн почтовых ящиков в США, и в конце 1930-х годов был добавлен специальный жёлоб или патрубок, дающий возможность опустить письмо, подъехав к стоящему у края тротуара почтовому ящику и не выходя из машины.

Почтовые ящики впервые появились в Российской империи на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В Москве почтовые ящики были введены 1 ноября 1848 года предписанием Почтового департамента. Первые почтовые ящики были деревянными и массивными, но уже скоро их сменили металлические конструкции с нарисованным стилизованным конвертом. В 1901 году были установлены оранжевые почтовые ящики. Опущенную в них корреспонденцию отправляли поездом в тот же день.

В почтовых ящиках, установленных на приёмных почтовых пунктах, были устроены два отделения. Одно закрывалось на замок и было предназначено для приёма писем для пересылки. Второе было открытым и служило для хранения писем, возвращаемых по причине отсутствия или нерозыска адресата.

В 1928 году на московских трамваях было оборудовано 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае.

Всего в СССР во второй половине 1960-х годов насчитывалось около полумиллиона почтовых ящиков.

Использованы материалы: wikipedia.org